Информативная и полезная лекция детского нейропсихолога Марины Ивановны Львовой на тему «Как развивается мозг маленького крохи – нейропсихологический взгляд» собрала родителей и специалистов, желающих глубже понять законы формирования нервной системы ребенка.
Начали с азов - Марина Ивановна объяснила морфологическое строение и функцию центральной нервной системы, объяснив, как уже в раннем возрасте закладывается фундамент для всех высших психических функций. Особый акцент был сделан на практических аспектах развития.
«Была поднята важная тема деформаций вертикали и того, как на ее правильное становление влияют самые ранние моменты: ношение на руках, выкладывание на живот и двигательная активность младенца. Разобрали, как пеленание и ритмичное укачивание влияют на саморегуляцию и чувство безопасности младенца, а также на созревание его нервной системы. Одна из ключевых тем была посвящена роли акта сосания - этот рефлекс не только обеспечивает питание, но и напрямую связан с подготовкой артикуляционного аппарата к будущей речи», - уточняет заведующая отделением патологии недоношенных и новорожденных детей Оксана Васильевна Бокова.
Нейропсихолог подчеркнула непреходящую ценность живого общения. Она с научной точки зрения объяснила, почему родной голос родителей, их интонации и эмоции при чтении сказок являются незаменимым стимулом для развития нейронных связей, в отличие от монотонных аудиозаписей или голосовых помощников.
Интересного было много, а после - живая дискуссия, где родители могли задать свои вопросы, касающиеся конкретных ситуаций со своими детьми. Многие признаются, что теперь есть понимание того, как каждое действие и ритуал в раннем возрасте вносит свой вклад в сложную архитектуру детского мозга.
Пресс-служба Пушкинской клинической больницы им. проф. В.Н.Розанова