Анна Мустафовна Далиле, врач-офтальмолог Пушкинской больницы, родилась в Подмосковье, в интернациональной семье инженеров. А когда девочке было всего три месяца, родители переехали в Сирию, поэтому и арабский, и русский языки для нашего врача родные, она разговаривает на них с самого детства. «В школе мы с девочкой сидели за одной партой, у нее тоже мама была русская, так мы даже не замечали, как в разговоре переходили с арабского на русский, - улыбается Анна Мустафовна, - Те, кто находился рядом, никак не могли понять на каком языке мы разговариваем».
В Сирии она выросла, окончила школу, университет, прошла специализацию. Учеба заняла 22 года! «В Сирии в школе учатся 12 лет, - уточняет Анна Мустафовна, - причем, достаточно строго - там давно действует система баллов. И ординатуру проходят не два года, как в России, а четыре». Хотя, наверное, она просто любит учиться. Это подтверждает и знание еще нескольких языков: английский - в совершенстве, еще - немецкий и французский.
Сначала Анна Мустафовна хотела стать архитектором – любовь к рисованию и мелким деталям (на ее детских рисунках у кукол прорисованы все рюшечки, складочки, пуговки и узоры на платьях) почти привели ее на архитектурный факультет, но… «Поступила я все же на «лечебное дело», - смеется врач. - А уже когда стали бывать на практиках, приглянулась офтальмология - во всех отделениях врачи спешат, везде суета, а в офтальмологии всегда спокойнее, люди все вежливые, и работа интересная».
Она до сих пор считает, что офтальмология - это «интеллигент медицины». И признается, что даже если повернуть время вспять, выбор бы свой не изменила: «Глаз кажется маленьким, но в нем целая Вселенная! Это очень интересно. И очень красиво – бескровные операции под микроскопом, которые проводятся под местной анестезией. И, к тому же, глаз - один из самых важных органов, который ничем заменить нельзя».
В 2010 году она окончила «лечебное дело» в университете Тишрин, прошла ординатуру по офтальмологии и стала работать в одной из больниц Латакии, где семья и жила. В 2017 году все вместе приехали в Подмосковье. Здесь Анна Мустафовна подтвердила свои дипломы, и вышла на работу в поликлинику №1 Пушкинской больницы. В 2022 году перешла в стационарное отделение.
И если в работу она влилась очень быстро, то с климатом чуть сложнее. «Люблю теплую погоду, для меня зима до сих пор дико выглядит - в моей жизни ее почти не было, -признается врач. - Зима - это плюс 5-10 градусов, а снег - в качестве развлечения на выходных, в горах погулять. Еще лето - это длинный день, солнце, свет, буйство красок. Хочется жить и радоваться каждому цветочку-листочку. А зимой грустно, темно, и лишь белый снег».
Хотя, грустить Анна Мустафовна и не привыкла, и не успевает. На некогда любимое рукоделие (вышивка, шитье), почти не остается времени. Сейчас ее привлекает активная жизнь и танцы - бачата, сальса. Кстати, танцы любит и ее подрастающая дочь, они и рисуют вместе. «Не знаю, пойдет ли она в медицину, пока не хочет, - говорит Анна Мустафовна, - но когда приходит ко мне на работу, сажает мишку за щелевую лампу и проверяет ему зрение».
Ради дочки наш врач научилась по утрам варить каши, хотя в ее детстве были другие завтраки. «Сэндвичи, белые сыры, оливки и баклажаны фаршированные, яичница – это более привычный для меня завтрак, но и к кашам я уже тоже почти привыкла», - признается она. Но что в рационе осталось неизменным – это оливковое масло. Это и вкус родом из детства, и своеобразный символ лета и солнца, которые так любит Анна Мустафовна.
Пресс-служба Пушкинской клинической больницы им. проф. В.Н.Розанова